Для правильной работы системы комментраиев
в вашем браузере должны быть включена поддержка
cookies. Сейчас она ВЫКЛЮЧЕНА!. Возможно, в свойствах
вашего броузера выставлен уровень
безопасности 'High'.
8. nebulae (k@ya.ru) 2009/12/24 23:12
[ответить]
Da, neodnoznachnoe proizvedenie.
7. Светлана (svetar1977@mail.ru) 2008/11/04 13:37
[ответить]
Произведения Андреева хватают тебя за волосы и неумолимой рукой тащат сквозь лабиринт душевных страданий, не отпуская до последней точки последнего предложения. Ты рыдаешь или корчишься в муках, а когда после медленно приходишь в себя, понимаешь, что с твоей души очищающей волной сострадания с кровью содрано еще несколько наростов цинизма и всего того, чем неизбежно обрастаешь по ходу жизни.
Естественно ИМХО.
6. Ольга (limonka.88@mail.ru) 2008/09/16 00:07
[ответить]
Интересно, как можно ожидать "лучшего" от произведения? и исходя из чего можно это "лучшее" ожидать - неужели из названия? Или сравнивая одно произведения Андреева с другим по силе впечатления? Так ведь главное - не впечатление, а мысль автора и мысль читателя в сопоставлении с авторской.
А какая у Достоевского "своя" философия? Хотелось бы уточнить. Если имеется в виду православие, то 1. - это не есть философия, это вера. 2 - истинное творчество (а в истинности творчества Достоевского сомневаться не приходится именно благодаря неутихающим спорам вокруг его романов) не может быть подогнанным ни под одну философию, оно может только порождаться этой философией или истолковываться ею(верой, если уж на то пошло).
Что же касается "Жизни" Андреева, главным вопросом на протяжении всего действия остается один - кто он, Василий Фивейский? Бес или праведник? Ненависть к вечным грешникам с одной стороны и безмерная любовь, дарованная Богом, с другой. Вот уже, кажется, он преодолел самое мучительное для себя чувство - чувство страха и обрел душевное спокойствие. Вот уже ему небо по плечу и действительно кажется, что окажись под ним сию минуту огонь ада, он не ощутит его пламени, как не ощущал трупного запаха дыхания смерти у гроба Семёна. Как вдруг прельстился - почувствовал себя выше Всевышнего, способным изменить уже принятое Господом решение, воскрешать. Или сошел с ума еще в тот самый миг, когда ушла последняя отрада - жена. Где же грань между озарением и сумасшествием?
Я не согласна, что Андреев дает ответы. Он не дает ни одного ответа, а только ставит миллион вопросов. Ребром.
Имхо.
5. Анечка (ahha150590@yandex.ru) 2008/03/21 16:45
[ответить]
Ничего не затянуто. Люди, ну неужели вы читаете Великого Андреева чтобы скоротать время или отметить в тетрадочке(или хотя бы у себя в голове) - мол, +1 книга, будет о чем рассказать, есть за что себя похвалить. Заройтесь поглубже в так называемые затянутые рассуждения. И возможно найдете множество ответов на вопросы. А лучше перечитывайте Андреева в разные моменты жизни. Это не только мудрость, раскрывающая удивительные аспекты нашей жизни. Проведите аналогию с великим и признанным Достоевским: Андреев также описывает человеческие судьбы, но не подбивает под них свою философию.
Он удивителен, великолепен и незыблем. Читайте и не пожалеете времени, по сравнению с ой горой мыслей, которую выуживается из его произведений.
4. Анна2008/01/13 20:04
[ответить]
Неемного затянуто, хотя достаточно атмосферно.. Но я ожидала лучшего.. Не так впечатляет, как, напромер, "Рассказ о семи повешенных" или "Иуда Искариот"..
3. Andrey2006/11/15 01:05
[ответить]
А мне не очень понравилось.От него ожидал лучшего.
Может,это списать на 1903 год - ещё не раскрылся талант писателя?
2. Елена (kylikova_e@mail.ru) 2005/09/21 11:28
[ответить]
Ужасно, страшно, временами натуралистичнои очень по-символистки. Всё понимание символистами религии и Образа Божия искажено до неузнаваемости, но тем привлекательнее для читателя и писателя образ О. Василия, попадьи и остальных персонажей. Андреев - мастер русского слова: его язык тягуч, сложен, но необыкновенно свеж и мелодичен.
1. Елена (kylikova_e@mail.ru) 2005/09/21 11:28
[ответить]
Ужасно, страшно, временами натуралистичнои очень по-символистки. Всё понимание символистами религии и Образа Божия искажено до неузнаваемости, но тем привлекательнее для читателя и писателя образ О. Василия, попадьи и остальных персонажей. андреев - мастер русского слова: его язык тягуч, сложен, но необыкновенно свеж и мелодичен.